СТРАНИЦА ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

                  Об авторах

  По способности подростка самостоятельно излагать письменно свои впечатления и мысли  можно судить об интеллектуальном уровне его, и соответственно, нравственном состоянии его души. Нравственное состояние его связано с пониманием и  и суждением о Божественной Сущности; и с тем сверхтонким чувством всего Божественного, чувства сопутствующего приобретенной вере в Бога.  Приобретение веры это не произвольный акт; но должно быть некое соответствие души и веры человека становящегося. Вера должна как бы "поместиться" в душе. Разум такого просвещенного подростка (или девочки) позволяет ему свободно и просто излагать свои мысли. Духовное просвещение ребенка залог его будущего, и исходя из  выше  сказанного, знающему человеку и разбирающемуся в детской психологии не трудно это будущее себе представить. Приходиться жалеть тех родителей, которые рассуждают о жизни по стереотипу; именно по стереотипу впоследствии возникают недоразумения и конфликты в семье из-за невыполненных планов, если таковые имелись.   Чего в первую очередь не могут добиться родители от своих детей  это послушания. Упрямство и непослушание гнездятся в той области душевного сознания, которая весьма слабо контролируется, или может быть совсем неконтролируема самим ребенком. 

   Детский интерес не порабощен отягтяющими нас привычками и мнениями, и суждение детей о предметах всегда свежо и непосредственно. Как правило, дети, посещающие в нашу школу, являются православно крещеными, и если им не привиты определенные штампы, не позволяющие им воспринимать религиозное, то мнение их остается свободным, и мысли свои передают свежо и красочно. 

   Наши ученики воскресной школы давно издают свою компьютерную газету "ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ", представляющую большой интерес для людей всех возрастов. 

 

 

      УСТАВ ВОСКРЕСНОЙ  ШКОЛЫ  

   ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ--№4

Газета воскресной школы Свято Троицкой церкви. Издается по благословению Архиепископа Новгородской Епархии Льва.

Сыну   о Валааме    

В северной земле далекой

Затерялся между вод

Суровый остров одинокий

Не ведущий мирских забот.

 

Там чернецы слезами моясь

Поют Всевышнему хвалу

Душа их не имеет гноя

И Бог внимает их мольбу. 

У иноков тех  утешенье-

Суровых глыб немая сень

Природы северной забвенье

Закатов пурпурная лень...

 

Тебе же я желаю, чадо,

Стать иноком скитов смиренных

Вкусить небесные отрады

Забыть мир ценностей истленных.

         Святой   

В келии холодно, полно чада

Пусть:

 Стол, кровать да лампада.

За окном гора серебряного сугроба

Звезды:

Пред послушником схимник из гроба

-Молись, милый, молись пока молод

Четки

-Старче, сильный в тартаре холод?

Луна улыбнулась приветно

Беседа:

-Ты, чадо, избранник неба.

И старец исчез незаметно  

 

Послушник всю ночь на коленях

Икона

Лил Богу слезные моленья.

.........................................................

Прошло лет сто иль двести, иль боле

Кладбище

Крест на могиле послушника 

исцеляет боли.   

         *********

  -Бедность это порок?

Иль преследующий рок?

Смотрите вы на богача-

Душа гнила - дом в кумачах.

Бедняк пусть беден, но не жаден

А дар прекрасного ему лишь даден.

Он знает цену всему живому,

Пусть даже не имеет дома

И нет златой меж них средины,

А кто искал ее давно уж сгинул:

Восставший красный был невежда,

Но управлял им - лишь властолюбец.

На Бога здесь одна надежда

Он, знаете ли, Человеколюбец.

Искать лишь в Нем возможно братства.

Богач лишен пред Ним богатства.

А бедный в пурпуре сверхцарском.

И управляет небесным царством.

                                        Елена Сокка 

   

                                                    

                              Моя молитва 

Молюсь я не всегда. Молиться неохота, лень. Когда молюсь, сплю. Молиться трудно, приходиться заставлять себя. Очень трудно: все время искушает бес, хочется посидеть, полежать, позевать, ноги болят, голова болит, глаза закрываются. Иногда хочется есть, пить. Куда-то хочется идти погулять. Но все-таки, я считаю, надо с собой бороться.      Наталья Сокка                                                                   

                 О смирении

Смирение - это одна из главнейших христианских добродетелей. Человеку, который стяжал эту дородетель, легко будет достигнуть Царства  небесного.  Смиренный человек считает себя за ничто. Не видит, не замечает грехи других. Видит только свою греховность, сознает сколько милостей творит Господь по отношению к нему, а он ничего не сделал достойного,  Смиренный думает, что все вокруг спасутся, а он один погибнет. Он прощает с радостью грехи других., потому что надеется на прощение своих грехов. Господь говорит:" Про- щайте и прощены будете." Сми- ренный тих, кроток, незлобив.Все время в посте и молитве, пос- лушен старшим и священникам, не отвечает на грубость, не гор- делив, а полностью покорен не выставляет напоказ свои досто- инства убегает славы и почестей, творит милостыню и добрые дела втайне. И Господь все тайное воздает явно. Все возложенные на него послушания смиренный выполняет с покорностью и усердием, по мере своих сил и таланта. Смиренный человек имеет силу над собой и своими страстями, все происходящее с ним он принимает и не смуща- ется, ибо все - воля Божия. Он побеждает любую скорбь, печаль, готов претерпеть все ради Госпо-да. Смирение угодно Богу, потому что Господь смирил себя в образ человечеству .Смирением Он победил врага. Ничто так не противно диаволу, как смирение. Приведем два примера: 1 -Диавол говорит преподобному Макарию: "Я не силен против тебя. Ты постишься, я совсем не ем, ты бодрствуешь, я совсем не сплю. Одним только ты побеждаешь меня - смиреним.      2 - Когда преп. Антоний Великий увидел сети диавольские, которыми опутан весь мир, то спросил: "Кто может избежать их?" Господь ответил:" Смирение.". Враг особенно много восстает на сми-ренных, пытается возбудить в них гордость, самомнение, злобу. Мы должны усилить пост, молитву, бдение, труд, облечься во смирение и победить врага. Нельзя унывать, если враг поборет нас, надо подняться и бороться. Господь не оставит нас, укрепит на дальнейший подвиг. Так хочется просит смирения словамт св. Ефрема Сирина:"Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй рабу Твоему".                                                                                       Михаил Безносюк

                                              

Как поступать с оскорбившими тебя 

Одно из условий получить от Бога прощение грехов - это простить обидевшего тебя, ибо было сказано :"Блажени милостивии, яко тии помиловани будут." Бывает, что двое поссорившихся помирятся, но чувство злопамятности не оставляет. Злопамятность происходит от того, что мы прощаем ,но не от сердца. Если человек обижен. То он же первый должен просить прощения у своего обидчика. А если кто-то все время нас обижает, то надо простить его и молиться за него, ведь когда Иисус висел на кресте, то он молился за своих обидчиков. Так же должны поступать и мы.                                                                 Татиана Гребенок 

               Великий пост 

 Великий пост - это самый большой пост, поэтому и называется великим. Вначале мне очень трудно было его соблюдать, постоянно, когда я начинал читать Евангелие или Иисусову молитву, то у меня слипались глаза, хотелось спать. И получалось , что я начинал пропускать правило. Но постепенно привык я к этому пост у. В этом посту мы постились потому, что Господь, после Своего Крещения постился в пустыне 40 дней. В конце Страстной седмицы вспоминаются     страдания Господа Иисуса Христа Его смерть и погребение.                       Игорь Паньков 

   

  ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

  ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Встрепенулась земля от весенней стопы

Напоили ручьи молодые стволы

И спускается Царь с Елеонской горы

Под приветственный крик миллионной толпы 

О осанна, осанна! Надежды восторг!

Твой народ в ожиданьи Царя изнемог

Примиренье несущий Израилю Бог,

Возвещающий Царство, солгать нам не мог. 

Но "распни" - крикнет вскоре все та же толпа

Только путь был весь устлан одеждой пока

И осел -  символ мира, по веткам шагал,

Приближается Пасхи святая стопа. 

Предрешен этот путь, мы проходим им вновь

Поднимаясь, встаем, разбиваемся в кровь,

Нам родного продать не покажется вновь,

Как у братьев Иосифа, дрогнула ль бровь? 

Не "смоковница" ль мы, принесем ли плоды?

"Неразумные девы" не предвидим беды,

Нам смиренными быть, не по силам труды  

   

И "Иуды" свои оставляют следы. 

Отреченье Петра - так похоже на нас

Распинаем Христа во грехе каждый час

Хоть раскаянья муки - слезами в очах

На Голгофе мы жизнь завершаем подчас. 

Содрогается небо, и земля из под ног

Вместо царской порфиры - терновый венок

Смерть. И страшный покой. Но окончится срок

И воскреснут надежды, и вера, и Бог. 

Будет чудо любви и прощенья дар

Смерти - смерть! Жизни - жизнь насовсем- навсегда!

В нас небесный огонь ниспадет, как звезда,

Не оставив в душе от печалей следа 

Воскресенье Христово - нам спасения свет

Ликования радость, Пасха - праздник побед

Воссиял Жизнодавец, воссияем и мы

Торжествуй христианин, ты искуплен из тьмы. 

                       Ольга Попович    

Молитва должна быть  внимательна. 

Иоанн Златоуст говорит: "Пред лицем Божиим тот, кто во время молитвы углубляется в себя и ничего не имеет общего с землей и изгоняет из души всякое земное помышление." Василий Великий говорит:

"Призывать помощь Божию должно не умом , скитающимся там и здесь. Такой не только не получит просимого, но еще более преогорчит Владыку. Потому что Он не только видит внешнего человека, но прозирает внутреннего."                                    Валентина Шишкина

   

     НОВОСТИ 

- Успешно сдали экзамены за первый год обучения Сергеев Андрей, Наталья Сокка, Татиана Гребенок. Поздравляем Лукашенкова Ивана, сдавшего экзамены на "отлично".

-Получают замечание все те, кто в своих статьях цитируют Евангелие неточно и без указания главы и стиха.

-Отец Анатолий и уборщица Екатерина выносят замечание алтарщикам за всю ту грязь, которую им пришлось отмывать в алтаре во время субботника.

-С апреля месяца в обязанности дежурного входит обязательное мытье пола в воскресной школе 1 раз в месяц.

-На пасхальной седмице все не звонившие ни разу, должны научиться звонить

-На пасхальной седмице вместо утренних и вечерних молитв читать пасхальный час.

От Антипасхи до Троицы не читать" Царю Небесный, "Достойно есть", все молитвы начинать "Христос воскресе",

вместо "Достойно есть" - "Ангел вопияше." 

-Всем готовить подарки, чтобы поздравить Сергеева Андрея, Андрей готовит угощение.

-Всем без исключения сдать статьи для майского номера.

-Сокка Наталия с Пасхи проходит послушание на клиросе.

-Вероника Егорова записана

в воскресную школу.

-Иван Лукашенков приступает к чтению 3 часа

-Сергеев Андрей изучает 1 час.

-Ольга Попович приступает к изучению богослужения.

-Наталия Сокка ввиду тихого голоса освобождается от чтения на клиросе.   

 

   Х Р И С Т О С

  В О С К Р Е С Е!

 

   В О И С Т И Н У

   В О С К Р Е С Е!

 

       ПАСХА -  ПРАЗДНИКОВ    ПРАЗДНИК И ТОРЖЕСТВО ИЗ ТОРЖЕСТВ.

 

      ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ--№10

Сомнения о Боге

 У каждого человека иногда бывают сомнения о Боге, не считая атеистов. Но бывает оно не всегда. У меня оно тоже недавно появилось - это сомнение о бытие Бога. Но я стараюсь его опровергнуть. Потому что, если Бог отвернется от меня, я потеряю веру и стану плохим человеком, атеистом. Я считаю, что каждый человек должен обращаться с прошениями к Богу или, хотя бы, веровать в Него. Если человек не будет верить в Бога, у него в жизни будут плохо получаться все дела.             Иван Лукашенков

             Гордость

  Я думаю, что гордость - это большой грех, потому что если человек не исправится с самого начала, то он будет на всю жизнь таким, до самой старости. Ему будут говорить одно, а он будет делать другое. Я считаю себя гордым, потому, что иногда мне говорят что-нибудь родители, а я не хочу это делать. В моей жизни у меня было , наверное, много гордых поступков, но я не помню какие. В человеке гордость развивается, наверное, где-то  с 10 до 20 лет. Потому, что дети не все такие гордые, встречаются такие добрые, то что у них ни попросишь, все сделают, а встречаются такие гордые, что с ними не хочется разговаривать. Как говорят о гордом человеке, что он :"доволен собой", "любит казаться ориги-нальным", "капризен","часто гово-рит о себе". Я думаю, что гордого человека не все любят, и ему в жизни очень легко, потому, что чего он ни захочет, все ему дается легко. Я не знаю как бороться с гордостью и вообще полагаюсь на волю Божию.                              Паньков Игорь.                                                                                                                                  

           Грех     Когда я начинаю говорить со знакомыми о церкви, то они спрашивают, как можно попасть в рай. Я, естественно, отвечаю, что надо молиться, поститься и, главным образом, не грешить. Но тот, с кем я разговариваю, начинает утверждать, что он вообще-то и не грешил никогда. Я отвечаю, что вот даже то, что он так говорит, уже тяжелый грех. Я уже не вспоминаю о дискотеках, дурных словах и прочем. А он, в свою очередь, говорит, что не видит греха в том, что он ходит в клуб. Конечно, говорить с таким человеком, кото-рый хочет тебя опровергнуть не очень приятно. Я перестаю спорить и о чем- либо утверждать. Но все-таки, интересно, поймет ли он, что это все -таки грех?       Татьяна Гребенок.

          О Александре Мене.  

 Об о. Александре Мене мне последнее время говорят много, но о качестве его богословских трудов практически ничего. В трудах Александра Меня встречаются явно еретические места, например, он  не считает Библию словом Божиим, он еще сомневается в ее достоверности. В трудах А. Меня встречаются явные искажения православного вероучения. В его трудах можно встретить идеи Арианства, о том, что Иисус Христос был не Богом, а первым Творением Бога Отца, манихейства - о том, что мир сотворен в результате борьбы добра и зла,; Несторианства - о том, что Христос был подвержен греху и страдал на кресте как простой человек. О. А. Мень приписывал ветхозаветным святым несвойственные им пороки, стирал грань между истинным и ложным пророком. О. А. Мень приземляет евангельскую историю, отрицая чудеса: волхвы нашли месторождения Христа, расспрашивая соседей.  Бегство в Египет святого семейства произошло  не в результате явления Иосифу Ангела, просто Иосиф руководствовался соображением собственного разума. Тьма, которая была на земле во время страданий Спасителя произошла, оказывается, из-за того, что подул ветер и хмурые тучи заволокли небо.   Явно наперекор Евангелию и всему православному вероучению, он дерзает утверждать, что геенна нереальна. "Может ли, - восклицает он ,- Бог любви бесконечно карать за грехи временной жизни? Неужели могущество зла так велико, что оно будет существовать всегда, даже тогда, когда во всем воцарится Господь?". А. Мень не только отвергает адские мучения, но и отрицает реальность Второго Пришествия и Страшного Суда. Всемирный потоп, он считает лишь легендой. Патриарх Енох , взятый живым на небо, , по толкованию о. Александра, не личность, о собирательный образ. Вознесение пророка Илии на небо он также считает легендой.  Богословие А. Меня - путь к "универсальной религии Антихриста". А. Мень размывает четкие и простые истины православия. Он отрицает грех как первопричину зла , искажает образ ветхозаветных святых, вплотную подводит к отрицанию того, что Христос - единственный Спаситель человечества. Скорее всего А. Мень не намеренно распространял разрушительные идеи, тут сказался и недостаток систематического богословского образования. Он и в семинарии и в Академии учился заочно. Сказалась и огромная занятость на приходе. Неудивительно, что  в его книгах оказались сомнительные и ложные идеи. Но все же факт остается фактом. И как  не вспомнить слова Спасителя, сказанные о последних временах: "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас." (МФ. 24.4.)                           Филатов Максим                                                                                                                                                                                                     

     Крестное древо(легенда) 

   Перед смертью своей Адам тяжело заболел. Желая чем-нибудь облегчить свои страдания, он послал сына своего Сифа найти ему одну лечебную траву, признаки которой он подробно описал: Сиф отправился и на дороге повстречал ангела.-

-Куда ты идешь?,- спросил у Сифа Ангел.

-Отец мой заболел и послал меня отыскать целебную траву, которая хотя бы несколько облегчила его страдания.

  -Вот что спасет твоего отца,- сказал Ангел и вручил Сифу три таинственных зерна, велел ему немедленно возвратиться домой. Сиф повиновался. Когда он пришел домой. То не застал отца в живых. Адам умер и не был погребен. Долго не знал Сиф, что делать ему с зерном. Наконец он решил: посажу я эти зерна на могиле отца. Так он и сделал. Прошло с тех пор много лет. Из посаженных семян выросли три огромных дерева. Они срослись вместе и составили такое великое дерево, которого никто еще не видел. При постройке храма Соломона все дерево было срублено, но строители не смогли употребить его, и  сломанное  дерево осталось на том же месте. Однажды, случился сильной дождь, наводнение снесло дерево с горы и принесло в Овчей купели. С тех пор, по велению Божию, Ангел ежегодно сходил с небес и очищал дерево от ила. Всякий больной, немедленно выздоравливал, если успевал первым омыться в купели после посещения Ангела.  Прошло много лет и настало время осуждения Иисуса Христа на казнь. Враги Спасителя, отыскивая дерево для креста, вспомнили о дереве, лежащем в овчей купели, и по своей злобе  нарочно сделали из него крест, чтобы Иисус тяжелее было нести его на Голгофу.. На этом кресте и распяли Спасителя. Так семена Ангела действительно спасли Адама и всех людей.          Андрей Сергеев      

             Молитва          

  Молитва необходима для каждого христианина. Молитва есть возвышение ума и воли нашей к Богу, в Котором мы хвалим Бога, или просим, или благодарим. Молитва заповедана нам Господом, по словам Апостола: "Непрестанно молитесь., о всем благодарите, сия есть воля Божия о Христе Иисусе в вас". (1Фес.5,17-18). Истинна молитва должна быть внимательной, без рассеянности, неспешной, растворенной покаянием. Главное в молитве не количество, а качество. Поэтому новоначальный должен молиться частыми и краткими молитвами с особой тщательностью.  Когда молитва идет не должным образом, ум становится рассеянным, появляется леность. Ни в коем случае нельзя бросать молитву, а молиться еще с большим рвением и усердием. Тогда по Божией милости на молящегося снизойдет умиление. Это дар Божий, который постоянно возрастает и ведет к духовному совершенству. Молитва должна совершаться с верой, что просимое будет получено. Надо обязательно благодарить  Бога за все, что Он дает нам грешным. Также нужно хвалить и славить Господа, воспевая Его славу и величие: "на всяк день благословлю и восхвалю имя Твое в век и в век века". К молитве надо подходить с сокрушением. В начале положить земные или поясные поклоны, чтобы утрудить плоть .Можно выражать свои чувства в молитве своими словами. Необязательно быть многословным, потому что Господь знает наши просьбы, еще до того, как  мы попросим, и подаст, если это будет полезно. Лучше просить душеспасительного, а не тленного, суетного. Правильная молитва всегда приносит плод - святой мир души, с тихой молчаливой радостью, чуждой сомнениям. Появляется  любовь, не различающая добрых от злых. Из такой любви к ближним воссияет чистая любовь к Богу. Этот плод - дар Божий. Он привлекается в душу ее вниманием и смирением. Так будем стараться правильно молиться, чтобы стяжать все эти плоды и угодить Господу.

                                                                                                Безносюк Михаил

  [Вверх]

  • КРЕСТЦЫ,  Новгородская обл. 

  •  почтовый адрес:  lukar@novgorod.net       Наш телефон: (81659) 5-45-31,   

  •  Настоятель храма:  о.Анатолий   Наставник воскресной школы: Ирина Анатольевна